Юридический адрес:
ул.Красноармейская, д.8-в
Телефон:8 (49236) 2-16-38, 2-29-70 (факс)
602332 пгт. Красная Горбатка
ул.1-я Заводская, д.3-а
Телефон:8 (49236) 2-27-95, 2-40-29
E-mail: seliv_cso@uszn.avo.ru
Телефон экстренной психологической помощи учреждения:
8 (49236) 2-15-51
Время работы:
понедельник с 08.00 до 19.00
вторник - пятница с 08.00 до 17.00
перерыв с 12.00 до 13.00 Выходные: суббота, воскресенье
Стационарное отделение работает круглосуточно
Единый телефон доверия:
8 (4922) 36-28-33; 8-800-450-01-21
Детский телефон доверия:
8-800-2000-122
Единый номер вызова экстренных служб: 112
Персональный помощник
Положение о реализации технологии «Персональный помощник» для инвалидов с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата
Настоящее Положение устанавливает порядок реализации технологии «Персональный помощник» для инвалидов с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата и определяет условия и порядок ее финансирования.
Технология «Персональный помощник» - это новый механизм в сфере социальной адаптации инвалидов с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата, а также создание нового инструмента включения инвалидов в общественную жизнь, которая призвана обеспечить условия равного с другими категориями инвалидов доступа к медико-социальной реабилитации, санитарно-гигиеническим услугам, адресность в осуществлении физической помощи, поддержания и укрепления здоровья субъектов реабилитационного процесса.
Субъекты реабилитационного процесса - лица с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата (далее - инвалиды), нуждающиеся в физической помощи, проживающие в семьях, состоящих из пенсионеров по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца или получающих социальную пенсию.
Персональный помощник - лицо, старше 18 лет, способное осуществлять физическую помощь для преодоления проблем, возникающих у инвалидов в связи с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата.
Выявление и учет инвалидов с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата, нуждающихся в физической помощи, а также лиц, изъявивших желание стать персональными помощниками (далее - помощник), осуществляются государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания - комплексными центрами социального обслуживания населения (далее - учреждение).
Учет инвалидов и помощников осуществляется по форме согласно приложению №1 к настоящему Положению.
Лицо, имеющее право на получение помощи персонального помощника, может самостоятельно выбрать себе помощника или воспользоваться услугами учреждения по его поиску и подбору.
Учреждение:
- оказывает помощнику и инвалиду необходимую консультационную, психологическую, правовую помощь;
- осуществляет контроль за деятельностью помощника.
Инвалид (его законный представитель) и помощник представляют заявления по формам согласно приложениям №2 и №3 к настоящему Положению.
К заявлению помощника прилагаются следующие документы:
- копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность помощника;
- справки об отсутствии хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
К заявлению инвалида прилагаются следующие документы:
- копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность подопечного;
- справки об отсутствии хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения;
- копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, индивидуальной программы реабилитации;
- справка о составе семьи;
- копии документов, подтверждающие нетрудоспособность членов семьи;
- справки органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о размерах пенсии всех членов семьи;
- справки от каждого работающего члена семьи с места работы о размерах заработной платы.
Копии документов, указанных выше, принимаются при предъявлении подлинников документов и заверяются учреждением.
- ненадлежащим образом оформленные документы (отсутствие подписей заявителя, должностных лиц, отсутствие печатей);
- невозможность прочтения документов, поступивших при письменном обращении;
- отсутствие одного или нескольких документов, прилагающихся к Заявлению.
- формирует личное дело инвалида, в которое включаются все документы, указанные в настоящем Положении;
- проводит обследование материально-бытовых условий инвалида с последующим составлением акта обследования;
- принимает решение о закреплении за инвалидом помощника, заключении договора и оформляет индивидуальный план (график) по оказанию помощником физической помощи инвалиду;
- уведомляет инвалида и помощника о принятом решении. Соответствующее решение оформляется в виде приказа директора учреждения.
- выявление в представленных документах неполных и (или) недостоверных сведений;
- наличие у помощника хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения согласно представленным справкам;
- наличие у инвалида хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения согласно представленным справкам.
- права и обязанности сторон;
- виды и объемы предоставления услуг;
- размер вознаграждения помощнику;
- порядок оплаты предоставляемых услуг;
- срок действия договора;
- основания и последствия расторжения договора.
В обязанности помощника не входят не связанные с физической помощью действия (оказание медицинской, санитарно-гигиенической помощи, консультативных, юридических, психологических услуг).
Инвалид может отказаться от предоставления услуг помощника или внести изменения в индивидуальный план (график) по оказанию помощи, уведомив об этом учреждение не менее чем за 3 рабочих дня.
Услуги помощника предоставляются инвалидам бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.
- одиноким (одиноко проживающим) инвалидам, получающим пенсию в размере ниже 150 процентов прожиточного минимума пенсионера, установленного постановлением Губернатора области (далее - прожиточного минимума пенсионера);
- инвалидам, проживающим в семьях, состоящих из пенсионеров по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца или получающих социальную пенсию, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума пенсионера.
- одиноким (одиноко проживающим) инвалидам, получающим пенсию в размере от 150 до 250 процентов прожиточного минимума пенсионера;
- инвалидам, проживающим в семьях, состоящих из пенсионеров по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца или получающих социальную пенсию, среднедушевой доход которых составляет от 150 до 250 процентов прожиточного минимума пенсионера.
О = (РП/ПМ - 1,5) x 5907
О - размер частичной оплаты; 5907 - стоимость услуг помощника, исходя из оказания физической помощи в объеме 30 часов в месяц (руб.); РП - размер пенсии инвалида (для одиноких (одиноко проживающих) или среднедушевой доход для инвалидов, проживающих в семьях, состоящих из пенсионеров по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца или получающих социальную пенсию); ПМ - прожиточный минимум пенсионера, установленный в области.
- одиноким (одиноко проживающим) инвалидам, размер пенсии которых превышает 250 процентов прожиточного минимума пенсионера, установленного в области;
- инвалидам, проживающим в семьях, состоящих из пенсионеров по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца или получающих социальную пенсию, среднедушевой доход которых превышает 250 процентов прожиточного минимума пенсионера, установленного в области.
Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) и размер взимаемой платы пересматриваются учреждением при изменении размеров пенсий, среднедушевого дохода семей, прожиточного минимума, утвержденного в области, но не чаще двух раз в год.
Инвалид оплачивает услуги помощника путем перечисления средств на лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами бюджетных учреждений, или в кассу учреждения.
Контроль за деятельностью помощника осуществляет учреждение путем регулярного посещения инвалида не реже 1 раза в месяц, проверки выполнения условий договора, отношений между помощником и инвалидом. Результаты посещения оформляются в виде акта обследования по форме согласно приложению №5 (не приводится) к настоящему Положению.
В соответствии с Постановлением Правительства Владимирской области от 20.02.2023 года № 88 «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты области"» размер ежемесячного денежного вознаграждения персональному помощнику, оказывающему физическую помощь инвалиду с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата, составит 6556 рублей исходя из оказания физической помощи 45 часов в месяц. При оказании помощи в меньшем объеме размер вознаграждения пропорционально уменьшается.
Ежемесячное денежное вознаграждение (далее - вознаграждение) выплачивается помощнику с даты заключения договора ежемесячно не позднее 26 числа текущего месяца.
Вознаграждение выплачивается путем перечисления денежных средств на счет помощника, открытый им в кредитно-финансовом учреждении.
Выплата вознаграждения прекращается с даты расторжения договора.
Финансовое обеспечение выплаты вознаграждения помощнику осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Департамент направляет учреждениям средства на выплату вознаграждения помощникам в соответствии с постановлением Губернатора области от 01.09.2010 №970 «О порядке осуществления областным бюджетным учреждением и автономным учреждением полномочий органа администрации области по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления».
За более подробной информацией можно обратиться по адресу:
п.Красная Горбатка, ул.Красноармейская, д. 8 В, каб. № 2 ГБУСО ВО « Селивановский комплексный центр социального обслуживания населения»
тел. (49236) 2-16-38, тел./факс (49236) 2-29-70
Время работы: с 8:00 до 17:00 перерыв на обед: с 12:00 до 13:00. Выходные дни: суббота и воскресенье.