Юридический адрес:

602332 пгт.Красная Горбатка 
ул.Красноармейская, д.8-в 
Телефон:8 (49236) 2-16-38, 2-29-70 (факс)

Фактический адрес :
602332 пгт. Красная Горбатка 
ул.1-я Заводская, д.3-а 
Телефон:8(49236) 2-27-95, 2-40-29,
2-26-22 

E-mail: seliv_cso@uszn.avo.ru

Время работы:
понедельник-пятница с 8.00-17.00
перерыв на обед с 12.00-13.00

Выходные: суббота, воскресенье


Телефон экстренной 
психологической помощи учреждения:

8 (49236) 2-15-51

Единый телефон доверия: 

8 (4922) 36-28-33; 8-800-450-01-21

Детский телефон доверия: 

8-800-2000-122 

Единый номер вызова экстренных служб: 112


Персональный помощник

Положение о реализации технологии «Персональный помощник» для инвалидов с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата

персон помощ фото.jpg

Настоящее Положение устанавливает порядок реализации технологии «Персональный помощник» для инвалидов с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата.

Технология «Персональный помощник» - это новый механизм в сфере социальной адаптации инвалидов с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата, а также создание нового инструмента включения инвалидов в общественную жизнь, которая призвана обеспечить условия равного с другими категориями инвалидов доступа к медико-социальной реабилитации, санитарно-гигиеническим услугам, адресность в осуществлении физической помощи, поддержания и укрепления здоровья субъектов реабилитационного процесса.

Субъекты реабилитационного процесса - лица с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата (далее - инвалиды), нуждающиеся в физической помощи, проживающие в семьях, состоящих из пенсионеров по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца или получающих социальную пенсию.

Персональный помощник - лицо, старше 18 лет, способное осуществлять физическую помощь для преодоления проблем, возникающих у инвалидов в связи с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата.

Выявление и учет инвалидов с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата, нуждающихся в физической помощи, а также лиц, изъявивших желание стать персональными помощниками (далее - помощник), осуществляются государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания - комплексными центрами социального обслуживания населения (далее - учреждение).

Учет инвалидов и помощников осуществляется по форме согласно приложению №1 к настоящему Положению.

Лицо, имеющее право на получение помощи персонального помощника, может самостоятельно выбрать себе помощника или воспользоваться услугами учреждения по его поиску и подбору.

Учреждение:

  • оказывает помощнику и инвалиду необходимую консультационную, психологическую, правовую помощь;
  • осуществляет контроль за деятельностью помощника.

Инвалид (его законный представитель) и помощник представляют заявления по формам согласно приложениям №2 и №3 к настоящему Положению.

К заявлению помощника прилагаются следующие документы:

  • копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность помощника;
  • справки об отсутствии хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

К заявлению инвалида прилагаются следующие документы:

  • копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность подопечного;
  • справки об отсутствии хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения;
  • копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, индивидуальной программы реабилитации;
  • копии документов, подтверждающие нетрудоспособность членов семьи;
  • справки органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о размерах пенсии всех членов семьи;
  • справки от каждого работающего члена семьи с места работы о размерах заработной платы.

Копии документов, указанных выше, принимаются при предъявлении подлинников документов и заверяются учреждением.

Основаниями для отказа в приеме документов являются:

  • ненадлежащим образом оформленные документы (отсутствие подписей заявителя, должностных лиц, отсутствие печатей);
  • невозможность прочтения документов, поступивших при письменном обращении;
  • отсутствие одного или нескольких документов, прилагающихся к Заявлению.

Учреждение не позднее 7 календарных дней со дня представления документов:

  • формирует личное дело инвалида, в которое включаются все документы, указанные в настоящем Положении;
  • проводит обследование материально-бытовых условий инвалида с последующим составлением акта обследования;
  • принимает решение о закреплении за инвалидом помощника, заключении договора и оформляет индивидуальный план (график) по оказанию помощником физической помощи инвалиду;
  • уведомляет инвалида и помощника о принятом решении. Соответствующее решение оформляется в виде приказа директора учреждения.

Перечень оснований для отказа в закреплении за инвалидом помощника:

  • выявление в представленных документах неполных и (или) недостоверных сведений;
  • наличие у помощника хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения согласно представленным справкам;
  • наличие у инвалида хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения согласно представленным справкам.

Договор заключается между учреждением, помощником и инвалидом по форме, утвержденной департаментом, в течение 15 календарных дней со дня принятия решения. Договор должен содержать:

  • права и обязанности сторон;
  • виды и объемы предоставления услуг;
  • размер вознаграждения помощнику;
  • порядок оплаты предоставляемых услуг;
  • срок действия договора;
  • основания и последствия расторжения договора.

В обязанности помощника не входят не связанные с физической помощью действия (оказание медицинской, санитарно-гигиенической помощи, консультативных, юридических, психологических услуг).

Инвалид может отказаться от предоставления услуг помощника или внести изменения в индивидуальный план (график) по оказанию помощи, уведомив об этом учреждение не менее чем за 3 рабочих дня.


Услуги помощника предоставляются бесплатно:

  • одиноким (одиноко проживающим) инвалидам, получающим пенсию в размере ниже 150 процентов прожиточного минимума пенсионера, установленного постановлением Губернатора области (далее - прожиточного минимума пенсионера);
  • инвалидам, проживающим в семьях, состоящих из пенсионеров по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца или получающих социальную пенсию, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума пенсионера.

Инвалид оплачивает услуги помощника путем перечисления средств на лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами бюджетных учреждений, или в кассу учреждения.

Контроль за деятельностью помощника осуществляет учреждение путем регулярного посещения инвалида не реже 1 раза в месяц, проверки выполнения условий договора, отношений между помощником и инвалидом. Результаты посещения оформляются в виде акта обследования по форме согласно приложению №5 (не приводится) к настоящему Положению.

В соответствии с Постановлением Правительства Владимирской области от 20.02.2023 года № 88 «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты области"» размер ежемесячного денежного вознаграждения персональному помощнику, оказывающему физическую помощь инвалиду с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата, составит 6556 рублей исходя из оказания физической помощи 45 часов в месяц. При оказании помощи в меньшем объеме размер вознаграждения пропорционально уменьшается.

Ежемесячное денежное вознаграждение (далее - вознаграждение) выплачивается помощнику с даты заключения договора ежемесячно не позднее 26 числа текущего месяца. 

Вознаграждение выплачивается путем перечисления денежных средств на счет помощника, открытый им в кредитно-финансовом учреждении.

Выплата вознаграждения прекращается с даты расторжения договора.

Финансовое обеспечение выплаты вознаграждения помощнику осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Департамент направляет учреждениям средства на выплату вознаграждения помощникам в соответствии с постановлением Губернатора области от 01.09.2010 №970 «О порядке осуществления областным бюджетным учреждением и автономным учреждением полномочий органа администрации области по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления».

За более подробной информацией можно обратиться по адресу:

п.Красная Горбатка, ул.Красноармейская, д. 8 В, каб. № 2  ГБУСО ВО « Селивановский комплексный центр социального обслуживания населения»

 тел. (49236) 2-16-38, тел./факс (49236)  2-29-70

Время работы: с 8:00 до 17:00 перерыв на обед: с 12:00 до 13:00. Выходные дни: суббота и воскресенье.

ВСТУПАЙТЕ В СООБЩЕСТВО 
ЦЕНТРА В КОНТАКТЕ

кю ар код вк.png

мы вместе.jpg


___1.png
красная гвоздика.jpg

byup.png

закупки 223 ФЗ.png



Banner_Nezavisimaya_otsenka_Anketa.jpg

Берегите лес от пожара.jpg